И жили они долго и счастливо...

фэндом Гарри Поттер || Гарри Поттер и магия философского камня

Глава 8. Девочка с каштановыми волосами

Расписание было ещё не окончательным, и первокурсники пока только знакомились со своими преподавателями, но к концу недели, когда почти все учителя провели свои пары, Гарри успел сделать выводы. Он не претендовал на оригинальность, частично был согласен со своими однокурсниками, частично – нет. Но мальчик больше молчал, чем с кем-то общался, и даже с Драко, который был дружелюбно-спокоен, ему и в голову не пришло обсуждать свои мысли.

«Молчи». «Тебя не спрашивали». «Заткни свою пасть». «Что ЭТО здесь опять делает»?

Стоило Гарри открыть рот, как в голове всплывало прошлое, которого не было, и он снова рот закрывал. Сказать что-то? Зачем? Чтобы всё началось снова? Лучше было молчать и внимательно слушать. Слушая можно было узнать очень много интересного.

Всего у первокурсников вели семь пар, причем некоторые проходили вместе с другими факультетами, некоторые – отдельно.

На зельях и трансфигурации слизеринцы были одни.

Преподаватель зелий, профессор Северус Снейп. Высокий, мрачный, желчный, никогда не улыбающийся, свой предмет знал на «отлично» и когда был в хорошем настроении, слушать его объяснения было одно удовольствие. К слизеринцам он был достаточно снисходителен, но никогда не объяснял ничего по второму разу. Нарушения дисциплины карались отработками у него же.

Преподаватель трансфигурации, профессор Минерва Макгонагалл. Сухопарая, не злая, но сердитая больше, чем «немного». Если профессор Снейп был снисходителен к своим змейкам, то профессор Макгонагалл их не любила. И хоть это не проявлялось в её словах, объясняла она всё… не очень понятно. И как сказали вечером после пар – это она специально, потому что на сдвоенных парах Гриффиндор с Пуффендуем объясняла она всё проще. А вот слизеринцы и когтевранцы такой милости от неё не удостаивались, знания им подавались как есть, без разжевывания. И на её паре среди Слизерина с первым заданием – сделать из спички иголку не справился ни один человек.

На защите от темных искусств слизеринцев соединяли с гриффиндорцами. И это было самым худшим днем из всех. Профессор Квирелл заикался, был увешан чесноком, как будто боялся нападения вампиров, дёргался от каждого шороха, да и, в общем, чувствовал себя очень далеко от нормального. Самым главным было то, что он не умел обращаться с детьми. И именно на его паре чуть не началась безобразная драка между Роном Уизли с Гриффиндора, ходившим везде задрав нос, и вспыльчивым Райаном Марлоу.

Со спокойными пуффендуйцами слизеринцы встречались на парах травологии, вела её профессор Спраут, приятная женщина, как по характеру, так и по манере преподавать. Если ей не мешать, не отвлекать, то её спокойствия хватало и на то, чтобы объяснить непонятное по второму кругу, и на то, чтобы дать ребятам какие-то дополнительные знания, выходящие за рамки основного курса.

На чарах, они же заклинания, у маленького профессора Флитвика, слизеринцы были объединены с умными когтевранцами. И Гарри, наблюдающий за тем, как прилежно занимаются слизеринцы, чтобы на фоне умных воронят не казаться дураками, только хлопал глазами, понимая, что подобное объединение факультетов на парах далеко не случайно. Впрочем, наблюдать ему очень быстро расхотелось. Чары были исключительно интересны! Заклинания на все случаи жизни, самых разных сфер. Начал первый курс с простейших заклинаний левитации малых предметов.

И если среди Когтеврана были только трое, кто с заданием не справился, то среди Слизерина наоборот – только трое с ним справились. Драко Малфой, Теодор Нотт и Гарри Блэк. У остальных возникли проблемы или с точностью движения палочки, или же с артикуляцией.

У Бинса, приведения и профессора по истории магии, все курсы сидели вместе в огромнейшей аудитории – бумажные самолётики, которые запускали некоторые из гриффиндорцев, не могли долететь даже от одной стены до другой.

Последними парами, которые подводили итоги всей учебной недели – стояли полёты на метлах у мадам Хутч. Первокурсники Слизерина здесь снова должны были встретиться с Гриффиндором. И Гарри, изучавшему расписание, почему-то казалось, что ничего хорошего в тот день не будет.

В четверг последними парами были как раз истории магии, и после них, вместо того, чтобы пойти на обед, Гарри снова нырнул вбок, двинулся по тёмному короткому коридору, перебежал по движущейся лестнице и оказался перед входом в библиотеку.

Его стрелка вертелась под ногами, мальчик использовал её только чтобы добраться из одного конца Хогвартса в другой, запоминая все места, которые могут когда-то понадобиться. Если бы кто-то заметил поведение первокурсника, то его бы сразу сравнили с бродячим котом. Это они так принюхиваются к территории, изучая её. Но портреты, расположенные в разных частях замка, студентов не обсуждали, а мальки, которые бегали перед ними, давно обитателей портретов утомили.

Да и не сделал мальчик Гарри Блэк ничего такого, чтобы ему уделяли особое внимание.

В библиотеке было тихо. Студенты были в большом зале на обеде, а мадам Пинс только приветливо кивнула, когда мальчик с ней поздоровался.

Скользнув мимо высоких стеллажей, Гарри собирался снова спрятаться в своем укромном местечке, когда его взгляд наткнулся на копну шоколадных волос. Кажется, библиотека всё-таки не была пустой.

За столом сидела девочка, не совсем сидела, правда. Она лежала на столе, и её худенькие плечи вздрагивали.

Не узнать эти волосы было невозможно, и Гарри легко вспомнил утлые лодчонки, промозглый туман, поднимающийся от озера, и девочку, которая никак не могла остановиться и всё что-то рассказывала…

Она не видела Гарри, и он легко мог пройти мимо. Но всё-таки было что-то в ней, что помешало ему это сделать. Отойдя так же тихо и незаметно назад, мальчик пошёл чуть громче, чтобы девочка успела привести себя в порядок. Она плакала не навзрыд, а очень тихо, поэтому никаких проблем с тем, чтобы она его услышала, последовать не могло.

Гарри был прав, когда он вынырнул из-за стеллажа, девочка сидела ровно и перед ней была раскрыта огромная энциклопедия. Если бы она ещё была не вверх ногами, было бы вообще хорошо.

- Не помешаю? – спросил он тихо.

Девочка дёрнула плечом.

- Нет, - хрипло ответила она.

Гарри, пройдя в закуток, сел напротив девочки. Чуть покраснел кончик носа, да ещё ресницы были влажными, но о том, что она плакала, можно было бы и не догадаться.

- Я тебя знаю, - вымученно улыбнулась девочка. – Ты тот самый… перед Хогвартсом… Спасибо. Это было невежливо, что я столько говорила, но я так волновалась…

- Ничего страшного, - Гарри изобразил ответную улыбку, получилась, скорее, гримаса, но улыбаться нормально он как-то не умел, не было повода научиться. – Всякое бывает. Я тоже волновался, только не в Хогвартс когда поступал, а в обычную школу.

- Ты… маглорожденный?

- Не совсем, мои родители – волшебники. Просто получилось так, что я воспитывался маглами, а потом меня забрала бабушка. Так что, о магии знаю, наверное, даже меньше чем ты.

Девочка опустила голову. Видимо, знания особо её не радовали.

- Что-то случилось? – спросил Гарри тихо. – Ты же поступила на Когтевран, а значит, знания для вас важны.

- Недостаточно хороша для чистокровных воронят. Их задевает, что я – «безумная магла», знаю больше, чем они.

- Так не делись с ними, - легко предложил мальчик своё кредо жизни.

Девочка озадаченно захлопала длинными ресницами.

- Как это?

- Да просто. Не отвечай на парах, если тебя не спрашивают. Не поднимай руку. Не подсказывай никому. Ну, и всё в таком духе.

- А как же… оценки? – совсем расстроилась девочка.

- Разве они важны? – задал встречный вопрос Гарри. – Ты учишься ради оценок или тебе интересно узнать что-то новое?

Новую знакомую он явно ошарашил. Девочка задумалась.

- Оценки неважны?

- Совсем. Важно знание, то, которое ты получаешь, и важно умение это знание применить. Вот смотри, у нас же чары были. Среди наших мальчишек и девчонок восемь человек не заставили взлететь перья, у вас только трое. Но разве профессор Флитвик стал хуже к ним относиться? Он повторил всё это для них ещё раз и дал в качестве домашнего задания специальную гимнастику, чтобы разработать пальцы. А мы с тобой, зная это заклинание, можем сделать вот так, - Гарри наставил палочку на энциклопедию перед ним, прошептал «вингардиум левиоса», поднял книгу, закрыл её и положил на место. – То есть, мы можем умение применить, и это куда важнее. Понимаешь?

Девочка неуверенно кивнула, потом сдалась и отрицательно помотала головой. Для неё это звучало не очень понятно. Для неё это было в новинку, да и совсем не в этом была причина её грусти, а в другом.

- А где учат тому, как заводить друзей?

- Друзей?

- Они сказали… - Гермиона отвела взгляд. – Что с такой безумной маглой, как я дружить точно никто не будет. Кому нужна умная подруга, не умеющая не поучать?

- Ну, - на этот раз пришла очередь задумываться мальчика. – Не уверен, что я действительно хорошая кандидатура, но чтобы доказать тебе, что они не правы, я тоже подойду. – Протянув руку девочке, Гарри серьезно сказал: - Меня зовут Гарри Блэк. Будем друзьями?

Копна шоколадных волос качнулась, в карих глазах малышки появилось что-то… новое, а потом они повлажнели. Но на этот раз новая знакомая не расплакалась.

- Мне никогда никто не говорил такого, - вложив свою ладонь в ладонь Гарри, она наконец-то представилась. – Меня зовут Гермиона. Гермиона Грейнджер.

- Приятно познакомиться, Гермиона.

- Очень приятно, - девочка улыбнулась. – Я не очень поняла твои слова… Думаю, надо время, чтобы это понять. Но я буду стараться, и… я буду очень рада, если ты мне поможешь.

- Обязательно, - кивнул Гарри.

По стрелке под его ногами прокатился серебристый цвет. Рядом со змеёй, слева от неё, вспыхнул маленький значок ворона. Но эти изменения стрелки остались ребятами незамеченными…


- Мистер Поттер, - у высокопарной директрисы громкий голос. – Вы сегодня снова наказаны. Не забудьте посетить… мой кабинет.

Мальчик смотрит ей вслед пустыми глазами.

Опять? Снова…

Снова…

Он опоздает к Дурслям. И там его тоже будут наказывать и ругать.

Почему он вообще родился на свет?

И зачем ему учиться? Он уже из кожи вон лезет, чтобы только заслужить хоть чье-то одобрение. А ему достаются только тычки, крики и оскорбления. И наказания, наказания, наказания…

А потом Гарри сидит в парке. Он не плачет, но его вид видимо совершенно убитый, потому что проходящая мимо девушка неожиданно останавливается и подходит к нему, садится рядом.

- Двойка? – спрашивает она.

Гарри молчит. С незнакомцами разговаривать нельзя, да и бесполезно. Они не помогают. Они не слушают. Они не думают.

Но следующие слова девушки, которая ответ и не ждала, заставляют его вскинуться:

- Ты учишься не ради оценок, малыш, ты учишься ради себя и ради знаний. А оценки – так, второе дело.

Он покрутил мысль раз, второй, потом поблагодарил и умчался к Дурслям. А на следующий день принес двойку. Потом ещё одну и ещё. Странное дело – за них его не били, только говорили, что он дурак, но это он уже слышал десятки раз, выслушает ещё раз, а новых шрамов не будет…

<< Предыдущая глава || Следующая глава >>

Комментарии

Copyright (c) Шалюкова Олеся Сергеевна. 2013 - 2023