И жили они долго и счастливо...

фэндом Гарри Поттер || Гарри Поттер и магия философского камня

Глава 18. Темные времена

У Гарри было не так уж много времени, чтобы принять правильное решение. Был он – детский крик, был подслушанный ненароком разговор, и понимание, что кричать могла Гермиона. Девочка с каштановыми волосами, с которой Гарри познакомился совсем недавно.

В его мыслях не было ничего геройского, не было ничего действительно выдающегося. Да и совершать подвиги он не планировал. Только стоять на месте не было никакой возможности! Девочке грозила опасность, а он, может быть, мог бы что-нибудь сделать. Хоть что-то! Хоть чуть-чуть…

Наверх Гарри бросился бегом, ориентируясь по звуку шагов. Он не думал о том, кто мог так топать, кто именно мог производить такой жуткий шум. Самое гриффиндорское поведение. Шляпа была права, вне всяких сомнений, место этому мальчику было на Гриффиндоре – факультете истинно храбрых сердцем, не всегда просчитывающих последствия своих действий, своих слов.

О том, что голову всё-таки нужно было бы включить, до мальчика дошло поздно. Уже после того, как он увидел картину произошедшего на втором этаже.

Было очень много пыли. Целые клубы. Белой, мучнистой. Она поднималась к потолку и оседала вместе с тем на пол. Стен не было. Зато был огромный тролль с не менее огромной дубинкой в руках. И были выемки, вмятины в стенах и полу, и огромные проломы…

Целых стен было две. Обе – несущие, которые удерживали ещё пока третий этаж от обрушения. По идее – стены тоже должны были быть особенными. Сделанными там как-то… магически. Или что-то ещё. Но идея – идеей, а здесь она не сработала.

Потолок уже шёл опасными, змеистыми трещинами.

И надо было бы уходить отсюда. Но Гермиона, Гарри, наконец-то нашёл её взглядом среди белого крошева, была в ловушке. Она не могла никуда убежать, была зажата в углу, а спереди медленно и неотвратимо надвигался тролль.

Гарри не мог похвастаться особым воображением. Возможно, если бы у него было оно богатое, ему было бы легче у Дурслей, но вот сейчас – ему было очень просто представить, как испугана девочка. Взгляд у неё был отчаянный, ноги, судя по всему, отказали.

Гарри был прав. Гермиона была смертельно перепугана. Ей было-то всего одиннадцать лет. И таких громильных страшил она даже в фильмах не видела! А тут – живое, воняющее, гыкающее!

Да, да. Конечно. Гермиона, безусловно, была волшебницей. Будущей. Они учились сентябрь и октябрь, два месяца! Что им могли дать за это время?! Общие начала! Как проводить палочкой, что нужно делать для того, чтобы заклинания получались. Речевая гимнастика, гимнастика для пальцев. Правила-правила-правила.

Они изучали классификацию чар, заклинаний, чем отличается чаровство от волшебства и колдовства (а это всё были разные вещи). Заклинания, которые они учили, были самыми простыми – бытовыми, базовыми! Простой «люмос», совершенно замечательный «эрисо» - стирающий помарки из работы. Писать перьями было очень тяжело, и это заклинание, одно из первых выученное студентами Хогвартса, стало для них настоящим спасением.

Заклинание «контроля», по-другому назвать пока у первокурсников его не получалось. Самое простенькое, самое маленькое, позволяющее поднять или передвинуть в плоскости какой-то предмет. «Корпус мобиликус» - вверх, вниз или влево-вправо, строго в одной плоскости. Самые сильные первокурсники уже сейчас могли поднять и передвинуть парту или котёл с водой. Те, кто послабее – стул. Самые слабые – только стопку учебников.

Гарри держался в середине. Стул он мог поднять без труда. Стол… тоже. Но зачем? Опытным путём он выяснил, что может без проблем поднять и передвинуть даже тяжёлую кровать в общежитии. Но показывать это? Увольте.

Что им двигало, когда он принимал такое решение, Гарри не мог объяснить. В конце концов, дети никогда не разбираются в таких вопросах. Они не великие философы и психологи. Они просто принимают решение, а потом стараются следовать ему… Так или иначе.

Идею воспользоваться тем самым «корпусом» мальчик отбросил сразу. Действовало оно только на неживых. Тролль же, естественно, живым был.

Студенты старших курсов в подобной ситуации определённо смогли бы что-то сделать, у них знаний было куда больше.

А Гарри…

Мысли разбежались в разные стороны и собрались снова. Страх все ещё был, но он отступил назад, давая возможность дышать.

Точно так же Гарри ощущал себя на взбесившейся метле. Когда под ним была высота и маленькая золотая искорка снитча. Тогда, кроме этого всполоха, ничто вообще его не волновало.

Сейчас были другие приоритеты: девочка, которую нужно было вытащить из-под завала, тролль, которого от неё нужно было для этого сначала отвлечь, а потом ещё один отвлекающий способ, чтобы благополучно вместе сбежать.

В активе у Гарри были четыре школьных заклинания. Люмос, корпус, приклеивающий никариус и банальнейшее заклинание трансформации одного маленького, действительно маленького предмета, в другой.

Распорядиться всем этим можно было по-разному, но для начала нужно было как-то перевести агрессию тролля на себя. Можно было кинуть в него чем-то тяжёлым, но вес такой тяжести был выше того, что смог бы поднять мальчик. Зато про троллей было в той самой энциклопедии, где с Драко и Гермионой они читали про волшебных сторожевых собак.

Как создание с каменной толстой шкурой, тролль был практически неуязвим к атакам магическим. Для физических атак - оружие должно было быть соответствующим.

Зато было одно исключение, которое тролль ощущал замечательно! Не огонь, нет. Лёд. Там же в книге было и простенькое заклинание трансформации малого физического предмета в ледяной. Заклинание это выучили все трое.

Сейчас нужно было его применить.

Первая попытка не удалась. Гарри не учел какую-то мелочь, и кусочек крошева брызнул в его руках бесполезной сейчас водой.

Тяжёлая дубинка врезалась над головой снова закричавшей девочки, и тут же Гермиона замолчала. Дубинка в руках недовольно разворчавшегося тролля пошла на новый подъём.

Вторая попытка была почти удачная, камень в мальчишеских пальцах рассыпался снежным крошевом с колкими льдинками.

Дубинка пошла вниз, но вот возможности ударить троллю не выпало.

Гарри уловил ту деталь, которая отличала удачную попытку от неудачной, и в спину магического создания полетела горсть отборнейших льдинок...

От жуткого рёва задрожали оставшиеся стены. Осколок одной из коридорных статуй завалился назад.

А Гарри узнал то, что им ещё предстояло пройти на парах ЗОТИ – тролли умеют передвигаться очень быстро! Практически со скоростью мага на метле или хорошего гоночного автомобиля!!!

Нужно было испугаться, нужно было понять, что здесь ему самому нечего делать. Что он ребёнок. Но холодное мышление слизеринца, следующего собственному же плану, работало без сбоев.

Тролль волочил свою огромную дубину прямо по полу, а заклинание приклеивания действовало только на неживые предметы. Как эта дубинка.

Гарри не знал, что такое силы инерции, до физики ему ещё была пара лет. И то только, если решит получать магловское образование. Большая часть школьников Хогвартса обходилась только своим магическим.

Заклинание сработало именно так, как нужно – тролль приклеился. Чего мальчик не ожидал, так это того, что силы инерции будет достаточно, чтобы тролль с жутчайшим грохотом рухнул на пол.

И этого времени хватило, чтобы проскочить мимо упавшей туши.

Корпус Мобиликус пришлось применять трижды, чтобы убрать самые большие камни. К счастью, Гермиона практически не пострадала. В расчет синяки и ушибы Гарри уже не брал. Были заклинания, которые уменьшали боль, а ещё были мази, которые убирали последствия травм.

Поскольку они варили это зелье сами – и среди слизеринцев он, Драко и Дафна Гринграсс получили «П», Гарри точно знал, что даже студенты его могли сварить. А уж в лечебнице таких зелий было точно более чем достаточно.

- Гермиона.

Взгляд девочки, всё это время неотрывно следящий за троллем, стал чуть более осмысленным, когда она посмотрела на Гарри.

- Я…

- Послушай меня внимательно. Мне нужно, чтобы ты сейчас использовала заклинание «люмос». Мы ослепим тролля, чтобы проскочить мимо него к движущимся лестницам.

Гермиона моргнула. Раз, второй, потом потрясла головой.

Девочка ещё не сосредоточилась, ещё не пришла в себя от пережитого ужаса, зато начала соображать, что сейчас было куда важнее.

- Люмос не подойдёт, Гарри. У него недостаточная яркость свечения. К тому же, он привязан к кончикам наших палочек. Тут нужно заклинание, создающее… - она задумалась. Острый ум юной когтевранки, уже не только прочитавшей весь учебник для первого курса, но и любопытно заглянувший в учебники второго и третьего, перебирал то, что девочке было известно. – Люмос Максима, - пробормотала Гермиона неуверенно. – У меня он не получился, - теперь девочка заговорила куда быстрее. – Я не знаю почему, делала я всё правильно. Может быть, не хватило сил. Его проходят только в конце третьего курса. Есть два вида. Один статический – он остается на месте, привязанный к кончику палочку. Второй вариант – подвижный. Но в учебнике не было написано, как его создавать.

- Ага. Делать всё то же самое, что и для обычного? – уточнил деловито Гарри.

Гермиона кивнула.

Мальчик повернулся к троллю, сосредоточился.

Взмах палочки был практически незаметен.

Но вот белоснежный яркий луч – очень даже. Принадлежал он, правда, не Гарри. Кончик палочки мальчика едва заметно светился, но заклинание в полной мере не сработало. Зато жуткий грохот привлёк тех, кто должен был быть здесь с самого начала. Преподавателей.

Луч принадлежал Минерве МакГонагалл.

Недрогнувшей рукой преподавательница словно бы встала в дуэльную стойку. Мгновенный взмах, и яркий белоснежный столб стеганул тролля по глазам.

Заревев тварь отступила назад. Ещё раз, и ещё. Туда, где уже ждал профессор Северус Снейп. Впервые – с палочкой наготове.

То, что преподаватель применил, первокурсники не поняли. Видели только результат. Тролль, на которого магией вроде бы воздействовать должно было нельзя, зашатался и рухнул как подкошенный. Вторично.

Северус Снейп наклонился к троллю, кивнул. Что-то пошептал, и от его палочки оторвалась серебристая тень. Вернулась она уже через несколько мгновений, с каким-то пузырьком, содержимое которого профессор вылил в рот тролля. Поднялся. Взглянул на тролля, на Гермиону, Гарри. На наливающуюся алым цветом коллегу.

- Что ж, для начала, послушаем, что здесь случилось. Мистер Блэк, прошу…

Гарри кивнул, но сказать ни слова не успел.

Гермиона, которая цеплялась за него отчаянно, ещё как-то крепившаяся всё это время, обмякла и разрыдалась в голос, отчего преподаватели подпрыгнули одновременно.

- Мне было так страшно, - прорыдала она. – Он меня в угол загнал. … А потом стена обвалилась… А я даже двинуться не могла… И он рычит, дубинкой тут машет… Он бы меня убил!!!

- Северус, - всплеснула руками профессор МакГонагалл, - сделайте что-нибудь с ребёнком!

- Тут нужно успокоительное, Минерва. Обычное успокоительное и мадам Помфри. Я зельевар, мои зелья для ребёнка будут слишком крепкие.

Гарри машинально гладил рыдающую у него на плече Гермиону по макушке. Каштановые волосы были очень-очень мягкие. Он гладил девочку, как кошку, и понимал, что вообще ничего не понимает.

Безопасная школа?! Где учатся дети? Какая же она безопасная? Ладно, тот пёс был закрыт надёжно, им с Драко просто не повезло. Но вот этот тролль… а ещё тот случай на квиддиче… И странное поведение привидений, так заинтересованных в мальчике.

В Хогвартсе что-то происходило, и с этим следовало разобраться. Потому что это напрямую затрагивало Гарри.

- Мистер Блэк, - голос профессора МакГонагалл вывел мальчика из размышлений.

- Да, профессор?

- Отведите, пожалуйста, мисс Грейнджер в лечебницу.

- Уже почти комендантский час…

- Ничего страшного. Я отправлю с вами своего патронуса. После того, как вас и мисс Грейнджер осмотрит мадам Помфри, патронус проводит вас в комнату, если вы не останетесь в палате.

- Конечно, профессор.

Придерживая девочку, Гарри увел её прочь. Огромная серебряная пантера следовала рядом с мальчиком бок о бок.

После того, как они скрылись в коридоре, Минерва взглянула на тролля, на Северуса, на тролля и всплеснула руками:

- О чём думает Альбус?!

- Не могу знать, Минерва. Не могу знать. Но не отказался бы выяснить эту ситуацию. А ещё – как тролль попал в школу. Там где он был заперт, было очень много заклинаний. И без посторонней помощи…

Профессор Снейп не договорил. И он сам, и профессор МакГонагалл отлично понимали значение случившегося. В школе завёлся не то враг, не то предатель. И это сулило в будущем большие проблемы, в центре которых был мальчик с зелёными-зелёными глазами. И пока только профессор Снейп знал, что фамилия, под которой этот мальчик появился на свет – не Блэк, а Поттер.

И видимо, кто-то знал об этом ещё. И этим «кем-то» точно был не директор Дамблдор.

В Хогвартсе наступали тёмные времена…

<< Предыдущая глава || Следующая глава >>

Комментарии

Copyright (c) Шалюкова Олеся Сергеевна. 2013 - 2023